МЕНЮ
Секс и культура
Авторский курс профессора Жаринова

  • 4 лекции, более 7 часов видео
  • список литературы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 2800 рублей
О курсе
Вы находитесь в спальне с близким человеком. Вы отделены от внешнего мира стенами, полом, потолком, полумраком. Здесь только одна власть – власть ваших желаний. Вы так думаете. Но это иллюзия.

Самые интимные человеческие отношения подвержены общественному влиянию, как и все другие отношения, а может и больше. Не верите? Что, если вы и ваш любимый человеком родились три тысячи лет назад, и дожили до современности, не состарившись. Ваши отношения будут всегда одинаковыми? Давайте посмотрим.

В античную эпоху вы без стыда восхищаетесь, пользуетесь своими телами и наполняете друг друга. Вы так смелы и уверенны потому, что боги делают то же самое.

Переходя в средневековье, вы вдруг начинаете стесняться давно знакомой наготы. Появляется стыд, запрет на проявление сексуальности, интимные отношения становятся тайной, хотя и всем известной.

Запрет, как известно, только разжигает желание и в эпоху ренессанса желание становится безудержным. К тому же, вам угрожает чума и голод. Вы надеетесь на Всевышнего, но Всевышний оставляет вас.

Перебравшись в галантный век, вы решаете, что семья вообще не нужна. Ведь все так думают. Всё это можно делать и вне семьи, и не только с любимым человеком. Да и нет уже никаких любимых.

Дожив до современности, вы вздыхаете с облегчением, ведь всё было фантазией и вы свободны от древних условностей. Это, конечно, так, но вы не свободны от своей природы. Не думай, что это рассказ о далёких эпохах, это рассказ о тебе.
ПРОГРАММА КУРСА
  • Бесстыдная античность
    Начнём с того, что античность не знала стыда. Стыд - это явление, возникшее в Средневековье. Почему? Потому что именно тогда возник дуализм между телом и душой. А стыдится душа. Об этом очень точно писал Кант, когда говорил о категорическом императиве.
    Античный мир - это материально-чувственный космос, согласно Лосеву. Телесно всё в античности. Тело тотально. Сексуальность не порицается, а обожествляется.

    • История Афродиты как древней эротической стихии. Афродита древнее Зевса.
    • Эрос. Что это такое?
    • Сексуальность олимпийских богов. Что за ней скрывается?
    • Культ обнажённого мужского тела. Мужская сексуальная телесность и городская архитектура полисов.
    • Секс и страх в древнем Риме.
    1
  • Как грешило тело в Средневековье
    Средневековье - это, прежде всего, дуализм тела и души. Это христианская концепция стыда, которая в дальнейшем воплотится в виде «категорического императива» Канта. Грешит не Душа, грешит Тело, потому что, согласно Августину, всякая Душа по своей природе христианка. Страсти и телесные соблазны следует укрощать жёсткой аскезой. Именно так считали богословы.

    • Так как это тело грешило в эпоху Средневековья?
    • Во время первых Крестовых походов рыцарей сопровождали продажные женщины или нет?
    • Что такое знаменитая «охота на ведьм»? Какое значение имела книга «Молот ведьм»?
    • Рыцарь и его Прекрасная Дама - это выдуманный экзальтированный миф, или за этим скрывалась альбигойская ересь, для которой свальный грех был нормой?
    2
  • Интимная жизнь в эпоху Возрождения
    Эта эпоха называется так именно потому, что произошло возвращение к идеалам античности. Это возвращение после тысячелетней истории Средневековья и назвали Ренессансом. А что было в античном мире и как там относились к телу и его сексуальным нуждам, какую роль играл эротизм, вы уже знаете. Различие заключалось лишь в том, что античная традиция бесстыдной сексуальности должна была рядиться в христианские одежды. Это противоречие давало свои плоды и становилось питательной почвой для невиданного доселе цинизма.

    Ренессанс - это не только идеальные картины великих мастеров, не только гармония и золотое сечение, это ещё и самый откровенный цинизм, когда человек стал обожествлять самые низкие проявления своей плоти. Оправдание они находили в авторитете античных авторов. Именно либеральное отношение к свободным сексуальным отношениям (Боккаччо «Декамерон») и способствовало переформатированию что ли целой западно-европейской цивилизации.

    Вот об этой обратной стороне «светлой эпохи» мы и поговорим с вами, вспоминая оргии во дворце папы Александра VI, безумства Чезаре Борджиа и Лоренцо Великолепного. Примеров такого анормального поведения данная историческая эпоха знала немало.
    3
  • Галантный век - век любовных утех
    Именно в это время XVII-XVIII веков женщина буквально обожествляется. Но это обожествление обманчиво. Даже тело женщины в восприятии мужчины разбивается на три части, и каждая из этих частей становится предметом вожделения и эстетизации.

    Именно в это время в моду входит не Афродита Прекрасная, а Афродита КаллИпига, что в переводе с греческого означает «прекрасные ягодицы». Её полуобнажённая фигура становится пикантной.

    В это время появляется мода на соблазн как на особый вид искусства. Появляется целое поколение так называемых либертенов, и образ Дон Жуана становится очень популярным.

    В живописи будет доминировать Буше и Ватто. Эти художники станут изображать интимные сцены с особым изяществом. Любимой композицией станет композиция «Дама на качелях», а поднятая от ветра юбка назовётся «счастливым случаем».

    Давайте приоткроем завесу и заглянем в будуары королей, чтобы увидеть теневую стороны века Разума и Просвещения.
    4
ЛЕКТОР
Российский писатель, литературовед, публицист, переводчик. Профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ, участник программ «Игра в бисер» и «Наблюдатель» на канале «Культура».

Лекции Евгения Викторовича — это настоящая находка для читающей публики, жадной до знаний.

ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ЖАРИНОВ
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма