МЕНЮ
2 декабря 2021, 19:30 - 21:00
Величайшее открытие Бальзака: реалистический "гипертекст"
Стоимость билета: 400 руб. Онлайн
Дней
Часов
Минут
Секунд
О курсе
Великие французы гигантских времен (Стендаль, Мериме, Бальзак, Флобер, Бодлер)
Виктор Гюго говорил про свой неторопливый век: "Мы живем в гигантские, преувеличенные времена!".

Стремительно понеслись паровозы, вот-вот застрекочет пленка в кинематографе - новое стремительно вытеснялось новейшим. Иногда это было так быстро, что люди не успевали придумывать слово для появившейся сущности, вот отчего законодателей нового направления во французской литературе XIX века поначалу называли "романтики" (ведь романтизм - это всё новое,то, что противостоит "классике" XVIII века). И было невдомек, что новейшая, реалистическая литература, скоро превзойдет новую романтическую, и книги реалистов станут самыми читаемыми за всю историю слова.
Первый вебинар
Величайшее открытие Бальзака: реалистический "гипертекст"
Когда Бальзак вошел в литературу, он преследовал две цели. Первая довольно обычная - прославиться. А вот вторая вполне отражает наступившую эпоху человеческой жадности, капитализма. Он хотел разбогатеть. И разорился дотла, так что ему пришлось непрерывно писать романы, рассказы, пьесы, статьи и орать при этом от боле в руке и заду. Орал, но не прекращал писать. Этого все равно было мало, и вдова Бальзака (она была замужем за ним последний год его жизни) в заботе о чести писателя еще 12 лет расплачивалась с его кредиторами. Он написал почти 100 произведений, впервые в литературе соединив их в космос, где 2000 персонажей взрослеют, стареют, влюбляются, изменяют друг другу, богатеют и разоряются. А главный герой "Человеческой комедии" - деньги.

- Что значит фраза: "Я изображаю мужчин, женщин и вещи"? (Структура и циклы "Человеческой комедии")
- Почему роман о фантастическом талисмане, исполняющем желания молодого человека, является классикой реализма? ("Шагреневая кожа", 1831).
- Отчего "обычный пятиэтажный доходный дом на окраине Парижа интереснее египетских пирамид и московского Кремля"? ("Отец Горио", 1935).
- Как из романа в роман перемещаются большие состояния? ("Гобсек", 1830; "Утраченные иллюзии", 1836-43; "Блеск и нищета куртизанок", 1838-47).
Запись вебинара
На следующий день после проведения вебинара всем участникам будет выслана ссылка с записью. Запись доступна для просмотра в течение двух недель.

Для подключения к вебинару с компьютера или ноутбук установка дополнительного программного обеспечения не нужна, мы рекомендуем использовать Google Chrome.. Для длступа к вебинару с мобильных устройств требуется установка приложения Webinar.

За час до вебинара вам будет отправлена ссылка на вебинарную комнату.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета. Специалист по литературе и искусству немецкого романизма. Член общества Э.Т.А.Гофмана (Бамберг, ФРГ). Состоит в союзе германистов РФ. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001).
Лектор
АРСЕНИЙ ДЕЖУРОВ
Задать вопрос менеджеру
Наши контакты
2020, Все права защищены
Клуб "Точка интеллекта"

ИП Леонтьева Жанна Игоревна
ИНН 781607412857
ОГРНИП 320784700110378
Made on
Tilda