МЕНЮ

Безвкусица. Подделка. Плагиат

Авторский курс Арсения Дежурова

Что считать искусством, а что – безвкусицей? Где проходит грань между вдохновением и подделкой? И почему современное искусство обвиняют в плагиате? Этот курс предлагает разобраться в сложных вопросах эстетики и морали, раскрывая понятия безвкусицы, подделки и плагиата на примерах мировой истории искусства.

Вы узнаете:
  • Как отличать высокое искусство от китча и массовой культуры;
  • Почему некоторые подделки выглядят убедительнее оригиналов;
  • Где заканчивается вдохновение и начинается плагиат.
Что вас ждет:
  • 3 увлекательные лекции общей продолжительностью более 5 часов;
  • Доступ к курсу навсегда — смотрите лекции в любое удобное время;
  • Авторский подход от искусствоведа и кандидата филологических наук Арсения Дежурова;
  • Стоимость: 2200 рублей (доступна рассрочка).
Присоединяйтесь к курсу, чтобы глубже понять эстетические ценности, историю копирования в искусстве и роль авторства в творчестве.

О КУРСЕ

В ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотою мир не спасется, и вообще, что ничего морального в искусстве нет – оно прекрасно и только.

Где пролегает граница между вдохновением и подделкой? Почему общество считает безвкусицу массовой нормой, а плагиат – спорным культурным явлением? В этом курсе мы разберем главные эстетические и нравственные вопросы искусства на примерах из мировой истории.

Что вас ждет на курсе:

Безвкусица
Почему вкус и стиль становятся предметом споров на протяжении веков? От Плиния до Раушенберга мы увидим, как формировалось мусорное искусство и кич. Узнаем:
  • Что такое «красота» и «красивость»?
  • Почему кич завоевывает мир?
Подделка
Исследуем, как подделка бывает «убедительнее» оригинала, и можно ли подделать собственный труд. Вы узнаете:
  • Почему посмертный Моцарт вызывает больше восторга, чем при жизни?
  • Что общего между «доклад докладыч» и культурой подделок?
Плагиат
Где проходит черта между постмодернистским цитированием и плагиатом? Почему копирование превратилось в сложный культурный вопрос? Разберем:
  • Как дореволюционные картины трансформировались в соцреалистические шедевры?
  • Почему творчество стало охраняться законом?
Этот цикл приглашает вас задуматься о границах творчества, подлинности и оригинальности в искусстве.

ПРОГРАММА

  • 1

    Безвкусица

    Чем различаются вкус и стиль? «Начало» мусорного искусства и кича – Плиний «против» Раушенберга. XVIII в.: искусство = вкус + разум + «не знаю, что» (Je n'sais qua).
    • Безвкусица – кто заказчик, кто создатель, кто эксперт?
    • Красота и красивость – в чем разница?
    • Что прибыльнее – высокое искусство или кич?
    • При каких условиях потребителями безвкусицы становятся люди с хорошим вкусом?
  • 2

    Подделка

    • Только ли в наживе смысл и цель подделки?
    • Авторство и авторитетность – зачем дарить свою интеллектуальную собственность Аристотелю или апостолу Павлу?
    • Почему подделка убедительнее, чем оригинал?
    • Любим ли мы посмертные произведения бессмертного Моцарта?
    • Может ли патриотизм навредить фундаментальной науке?
    • Кто такие «портрет портретыч», «доклад докладыч» и «статья статеишна»?
    • Возможно ли подделать собственную работу?
    • 3

      Плагиат

      • Когда творчество становится собственностью, и с каких пор эту собственность стали охранять?
      • Случаются ли удивительные совпадения?
      • Кем были «Рабочий и Колхозница» в V в. до Р.Х.?
      • Каким образом дореволюционная академическая картина «Провалился» превратилась в соцреалистическую «Опять двойка»?
      • Почему мексиканцам не «легко на сердце от песни веселой»?
      • При каких обстоятельствах хасиды воспели Буденного?
      • Где заканчивается постмодернистское цитирование и начинается плагиат?

      ЛЕКТОР: АРСЕНИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ДЕЖУРОВ

      Филолог, искусствовед, писатель, кандидат филологических наук, специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов.

      Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993).

      Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)

      Постоянный участник раскопок античных городов Северного Причерноморья.

      В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического.
      Отзывы
      Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
      Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма