Безвкусица. Подделка. Плагиат Авторский курс Арсения Дежурова Что считать искусством, а что – безвкусицей? Где проходит грань между вдохновением и подделкой? И почему современное искусство обвиняют в плагиате? Этот курс предлагает разобраться в сложных вопросах эстетики и морали, раскрывая понятия безвкусицы, подделки и плагиата на примерах мировой истории искусства. Вы узнаете:
|
О КУРСЕВ ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотою мир не спасется, и вообще, что ничего морального в искусстве нет – оно прекрасно и только. Где пролегает граница между вдохновением и подделкой? Почему общество считает безвкусицу массовой нормой, а плагиат – спорным культурным явлением? В этом курсе мы разберем главные эстетические и нравственные вопросы искусства на примерах из мировой истории. Что вас ждет на курсе: Безвкусица Почему вкус и стиль становятся предметом споров на протяжении веков? От Плиния до Раушенберга мы увидим, как формировалось мусорное искусство и кич. Узнаем:
Исследуем, как подделка бывает «убедительнее» оригинала, и можно ли подделать собственный труд. Вы узнаете:
Где проходит черта между постмодернистским цитированием и плагиатом? Почему копирование превратилось в сложный культурный вопрос? Разберем:
|
ЛЕКТОР: АРСЕНИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ДЕЖУРОВФилолог, искусствовед, писатель, кандидат филологических наук, специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001) Постоянный участник раскопок античных городов Северного Причерноморья. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. |