МЕНЮ
Безвкусица. Подделка. Плагиат
Авторский курс Арсения Дежурова

  • лектор: искусствовед, кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
  • 3 лекции, более 5 часов видео
  • все лекции доступны для просмотра сразу после оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость курса 2200 рублей
О КУРСЕ
В ХХ веке и художники, и ученые окончательно признали, что красотою мир не спасется, и вообще, что ничего морального в искусстве нет – оно прекрасно и только.

Однако в повседневной жизни мы упорно путаемся в оценках нравственности и красоты. Мы говорим: «Побывал на премьере спектакля - очень плохо. К тому же на банкете режиссер вел себя безобразно». Вроде бы спектакль не должен быть «плохим», а поведение «безобразным», ведь «плохо» - категория этики, а «безобразно» - эстетический термин.

Но вправду ли искусство потеряло всякую связь с моралью, и взятки с него гладки? И можно ли рассматривать в категориях искусства безвкусицу, подделку и плагиат – попытаемся разобраться.
ПРОГРАММА
  • Безвкусица
    Чем различаются вкус и стиль? «Начало» мусорного искусства и кича – Плиний «против» Раушенберга. XVIII в.: искусство = вкус + разум + «не знаю, что» (Je n'sais qua).
    • Безвкусица – кто заказчик, кто создатель, кто эксперт?
    • Красота и красивость – в чем разница?
    • Что прибыльнее – высокое искусство или кич?
    • При каких условиях потребителями безвкусицы становятся люди с хорошим вкусом?
    01
  • Подделка
    • Только ли в наживе смысл и цель подделки?
    • Авторство и авторитетность – зачем дарить свою интеллектуальную собственность Аристотелю или апостолу Павлу?
    • Почему подделка убедительнее, чем оригинал?
    • Любим ли мы посмертные произведения бессмертного Моцарта?
    • Может ли патриотизм навредить фундаментальной науке?
    • Кто такие «портрет портретыч», «доклад докладыч» и «статья статеишна»?
    • Возможно ли подделать собственную работу?
      02
    • Плагиат
      • Когда творчество становится собственностью, и с каких пор эту собственность стали охранять?
      • Случаются ли удивительные совпадения?
      • Кем были «Рабочий и Колхозница» в V в. до Р.Х.?
      • Каким образом дореволюционная академическая картина «Провалился» превратилась в соцреалистическую «Опять двойка»?
      • Почему мексиканцам не «легко на сердце от песни веселой»?
      • При каких обстоятельствах хасиды воспели Буденного?
      • Где заканчивается постмодернистское цитирование и начинается плагиат?
        03
      Отзывы
      Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
      Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма