Введение в историю религии | Intpointclub
Лого исходник для всех программ_1x_edite
Авторский курс Ивана Негрева

Введение в историю религий

  • 5 лекций

  • доступ на два месяца с возможностью продления

Стоимость курса

1000 руб.

О курсе

Мы живем в век смешения культур. Мир все разнообразнее и все больше хочется понять его. Один из ключей к пониманию и принятию — религия. Мы предлагаем вашему вниманию цикл лекций «Введение в историю религий». На пяти занятиях мы попробуем поговорить о том, что человек ищет в мире религиозного, какие цели преследует, во что верит, и каким образом.

Наши темы строятся в рамках исторических и региональных тенденций. Мы начнем с разговора о религиозных верованиях неписьменных народов, то есть тех, кто по неизвестным причинам не создал цивилизации и не освоил письменности. Далее двинемся в Юго-Восточную Азию и на двух вебинарах попробуем познакомиться с религиозным миром индуизма и буддизма. Потом поговорим о Дальнем Востоке, и о том, чему учил Конфуций и Лао Цзы, и наконец доберемся до авраамических религий пророческого типа.

 

Программа курса

Лекция 4

Соответствуя Дао. Религиозный мир Дальнего Востока

Задолго до Конфуция и Лао Цзы в Древнем Китае уже существовали такие понятия как Дао и Ци, Инь и Ян, и многие другие религиозно-философские категории, вошедшие в оборот и ставшие привычными позднее.

Представление о мире, как отпечатке Дао, в котором все соответствует определенному порядку, служит поддержанию баланса, в котором правит Небо и «Высокий Владыка», и в котором каждый поступок должен соответствовать ритуалу, были и до «Эпохи Великих философов».

И Конфуций и Лао Цзы настаивали на том, что их учение не несет в Поднебесную ничего нового, но восстанавливает старое знание. На четвертом занятии мы попробуем обсудить особенности дальневосточной религиозности.

Лекция 5

За гласом Божьим. Авраамические религии пророческого типа

Авраамические религии связаны между собою единым библейским корнем и, так или иначе, учитывают в своей истории человека по имени Авраам.

Согласно Библии, некогда избранный Богом, он дал начало новому народу, который верит, что через их послание в мир разнеслась весть о едином Боге. Так верят евреи. Мусульмане также считают весть о единобожии и истинный таухид главным достоянием Корана и пророчества Мухаммеда.

Когда христианство несло свет веры в языческую Европу, то единобожие было также одной из основных тем. На заключительном занятии мы поговорим о том, что объединяет авраамические религии.

 

Лекция 1

Шаманский мир неписьменных народов

Долгое время религия неписьменных народов рассматривалась исключительно как набор примитивных суеверий.

С 19 века теории происхождения религий пестрили анализом первобытной магии, концепциями «магизма» как начальной формы религии. За сто лет отношение к ним изменилось, и то, что в 19 и начале 20 века считалось примитивным, во второй половине 20 века часто стало рассматриваться как архаичное, аутентичное, более глубокое восприятие реальности.

Такие феномены как шаманизм стали привлекать внимание не только этнографов, но и самые широкие слои населения. Однако 20 век открыл и вполне «высокие» религиозные идеи, бытующие среди аборигенов…

Лекция 2

От Вед к индуизму. Религиозные идеи Юго-Восточной Азии

Религиозный мир Индии крайне сложное явление. Индуизм не религия, а конгломерат трудноклассифиуируемых школ, объединённых:

  •  индийским происхождением (включая территории современной Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки), 

  • верой в единую высшую Реальность (что отличает индуизм от других индийских религий, буддизма и джайнизма),

  • верой в закон кармы и реинкарнацию.

Никакие другие принципы, иногда приводимые исследователями (включая признание авторитета Вед, отказ от невегетарианской пищи и прочее, не являются обязательными маркерами принадлежности к индуистскому сообществу.

Лекция 3

Религиозный переворот Будды Шакьямуни

Индийский принц Сиддхартха Гаутама не объявлял себя ни пророком какого бы то ни было Бога, ни его посланцем. Более того он целиком отрицал идею Бога как Высшего Существа, однако называл себя «Просветленным».

Отказавшись от классического индийского брахманизма, он учил пробуждению и освобождению, и довольно быстро из исторической личности — принца Сиддхартхи — стал божественным существом. Мы попробуем поговорить о революционном учении этого человека.

Лектор

Религиовед, старший преподаватель кафедры религиоведения Православного Института Иоанна Богослова, исследователь традиционных религий.

Иван Олегович Негреев

 

Наши контакты

  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram

2020, Все права защищены

Клуб "точка интеллекта"

ИП Леонтьева Жанна Игоревна

ИНН 781607412857

ОГРНИП 320784700110378

Задать вопрос менеджеру