МЕНЮ
Как полюбить оперу
Погрузитесь в мир оперы: история, особенности и магия классической музыки с экспертом Юлией Казанцевой

  • 7 лекций + подарок, более 12 часов видео
  • плейлист к каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 4400 рублей
    Подарок: запись легкомысленного вебинара «Четыре гения оперетты»
    Анонс курса
    Знаете историю Неаполя? Как много катаклизмов и бед выпало на долю этому прекрасному городу. Войны, революции, эпидемии, землетрясения. Менялось все: но одно оставалось неизменным - страсть неаполитанцев к опере. Хоть потоп или революция - неаполитанцы все равно спешили в Оперный театр.

    Наверное, в этом суть оперы: дать возможность прожить на время другую жизнь. В реальности - землетрясение и горе, а в опере - любовь и подвиги, страсть и ревность. Жизнь во всей своей полноте!

    Другое дело, что опера - дама с характером, и не всегда сразу к себе подпускает. Не нравится вам постановка, или исполнители, или в зале душно - и волшебства не происходит. Но опера стоит того, чтобы идти к ней на встречу снова и снова. Потому что она очень щедро одаривает нас, если найти ключик к ней…

    Кто готов начать отношения с оперой и узнать ее поближе, мы приготовили курс «КАК ПОЛЮБИТЬ ОПЕРУ»

    Лекции курса:

    1. Опера Барокко
    2. Джоаккино Россини
    3. Джузеппе Верди
    4. Рихард Вагнер
    5. Неизвестные оперы Чайковского
    6. Джакомо Пуччини
    7. Жорж Бизе.

    На этом курсе Вы обязательно встретите «ту самую», с которой начнётся Ваш роман с оперой.

    После каждого вебинара - шикарный плейлист к нему.
    ПРОГРАММА КУРСА
    • Опера Барокко
      Сложно сказать, как появилась на свет первая Симфония, или кто написал первую Сонату. Единственный случай в истории, когда можно с уверенностью сказать, когда и где появился на свет какой-то жанр - это опера.

      Но самое удивительное не это! Самое удивительное, что сразу же после своего рождения опера стала ведущим жанром и захватила всю Европу. Да не только захватила, а стала проникать и во все другие жанры….

      Мы послушаем самые первые оперы Якопо Пери, Клаудио Монтеверди и обсудим:

      • В чем сила оперы?
      • Как она появилась на свет?
      • Кто «официальный» ее родитель, а кто «реальный» родитель?
      • Чем отличается опера Барокко от опер других эпох?
      1
    • Джоаккино Россини
      Опера - жанр серьезный?
      А вот и нет! Я помню, когда первый раз полностью послушала оперу Россини "Севильский цирюльник", то с удивлением обнаружила, что щёки у меня болят. Потому что всю оперу я улыбалась!

      Так бывает, что одно произведение затмевает все остальное творчество композитора - так произошло и с Россини. На нашей встрече будем разбираться, почему это не правильно, слушать только прекрасного "Цирюльника" и не слушать другие его оперы, а также обсудим:

      • есть ли серьезные оперы у Россини
      • почему он в однажды объявил, что не будет писать больше опер
      • каким было его последнее произведение, его "музыкальное завещание"
      • как был написан бессмертный "Цирюльник" и какой композитор при этом серьёзно пострадал
      Почувуйте на часок невероятную лёгкость и радость нашего сложного бытия.
      2
    • Джузеппе Верди
      Каждый культурный человек знает имя Верди и названия его опер: «Риголетто», «Травиата», «Аида».

      Оперы Верди не сходят с главных сцен во всем мире, его музыку нельзя не любить! Даже далёкий от Музыки человек начинает напевать «Сердце красавицы склонно к измене» по пути из театра домой, после «Риголетто»

      Но что мы знаем о Верди как о человеке? Как он добился такого успеха? Был ли он счастлив? Как сочинял он свои оперы?

      Предлагаем встретиться на вебинаре и обсудить: каким он был человеком, этот невероятный гений оперы. И послушать на встреча не только хиты, но и музыку Верди, которую Вы, скорее всего, раньше не знали!
      3
    • Рихард Вагнер
      Вокруг опер Рихарда Вагнера всегда велись споры. Что тут лукавить, не только вокруг опер. Сам Рихард Вагнер настолько неоднозначная фигура, что споры о нем не утихают по сей день.

      Приглашаем вас разобраться, что тут правда, а что - уже устоявшийся миф:
      • действительно ли у Вагнера был такой скверный характер
      • в чем суть его оперной реформы
      • с кем из великих композиторов он породнился
      • что было источником его вдохновения
      • в чем сложность постановок его опер

      Давайте поговорим о Вагнере, как о великом композиторе и как о человеке. Его можно осуждать за некоторые поступки, но без него историю музыки и особенно историю оперы уже не представить.
      4
    • Неизвестные оперы П.И.Чайковского
      Знаете ли вы оперы Чайковского?
      «Что за глупый вопрос» - скажите вы. И будете правы и неправы.

      Мы действительно неплохо знаем «Евгения Онегина», «Иоланту» и «Пиковую даму». Но где остальные семь или даже восемь опер Чайковского? И почему даже с количеством опер какая-то путаница?

      Предлагаем встретиться, все обсудить и послушать неизвестные оперы Чайковского. По секрету скажу, что мы даже послушаем самые ранние, уничтоженные оперы Чайковского - не спрашивайте, как мы это будем делать, это сюрприз!
      5
    • Джакомо Пуччини
      "Богема", "Тоска", "Турандот" - от одних этих названий у меломанов сладко замирает сердце... Пригашаем вас на встречу, посвященную Пуччини и его операм. Поговорим о его жизни и подивимся ее насыщенности: в личной жизни Пуччини кипели самые настоящие оперные страсти. Вопрос, то ли его музыка так влияла на его жизнь, то ли наоборот....
      6
    • Жорж Бизе
      Премьера «Кармен» проварилась, как известно.

      Бедный Жорж Бизе так расстроился, что заболел, а вскоре и умер. В 36 лет….

      Но эта история - только верхушка айсберга, трагическая развязка. А сама Истрия началась гораздо раньше и ее у нас не очень знают - везде пишут о провале «Кармен», но почему он произошёл, и что вдохновило Бизе на создание этой оперы - об этом не пишут.

      Так что давайте встретимся и обсудим: что же случилось на самом деле? И что не так со многими другими операми Бизе, почему они не звучат?

      P.S. Знаете, у него даже есть опера об Иване Грозном?
      7
    ЛЕКТОР
    ЮЛИЯ КАЗАНЦЕВА

    • Приглашённый лектор Московской филармонии
    • Кандидат искусствоведения
    • Пианистка
    Публикации:
    • Автор книги «12 вечеров с классической музыкой»
    Сотрудничество с медиа:
    • Постоянный гость музыкальных эфиров на радио Вера и радио Маяк
    Мероприятия:
    • Проводит лекции и концерты в городах: Москва, Мюнхен, Лондон, Белград
    • Тематика лекций: музыка Средних веков до современной академической музыки
    Отзывы слушателей
    Natasha Nikitina
    Так получилось, что я только сегодня досмотрела последнюю лекцию курса – про Жоржа Бизе. И именно Бизе оказался для меня той самой «серой лошадкой», от которого я вот ну совсем ничего не ждала, а получила – очень много! Как же он мне понравился! Неожиданно понравился. Обязательно буду его слушать!

    Хочу сказать слова благодарности за этот чудесный курс! Когда я писала Жанне свои «хотелки» про курс об опере, я примерно вот что-то такое себе и представляла. Как же прекрасно, когда реальность совпадает с ожиданием! Мне так понятна, так близка логика Ваших лекций, их структура. Спасибо огромное, Юлия, за Ваши эмоции! Как же это приятно, когда человек действительно любит то, о чем говорит! Очень жду Ваш следующий курс! Про оперы я все-таки хоть что-то знаю, а вот про симфонии – совсем ничего)))

    Irina
    Тоже хочу выразить благодарность за прошедший курс! Первые лекции я ещё не дослушала до конца, я их ставлю себе вечером и... засыпаю от удовольствия примерно на 45й минуте 😁. Но Пуччини! А после Бизе! И знаете, во всем виноват Кауфман! Я теперь вместо очередного прослушивания лекции про японскую поэзию (со счета сбилась) ставлю Кауфмана на полную кромкость и ору во все горло вместе с ним на ля-ля😎 хорошо что тут в лесу меня никто больше не слышит (ну я так думаю, что никто). Опять захотела учить итальянский язык😁 большое вам спасибо за вот это все настоящее!

    И да, Кауфман! Я его открыла для себя случайно в дуэте с Хворостовским и не смогла оторваться, особенно когда он не во фраке, а в футболке! Долго размышляла, почему так, и понятна, что он - ЖИВОЙ! Именно футболка создаёт ощущение заземленности, ведь обычно оперные исполнители какие-то " нафталиновые, оторванные от жизни", а тот парень с нашего двора. И Опера "в таком виде" становится доступна. Спасибо!
    Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
    Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма