МЕНЮ
ГРАНИ МОДЕРНИЗМА: Вирджиния Вулф, Альбер Камю, Джером Дэвид Сэлинджер
Авторский курс Арсения Дежурова

  • лектор: специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
  • 3 лекции, более 5 часов видео
  • все лекции доступны для просмотра сразу после оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость курса 2200 рублей
О КУРСЕ
Цикл из трех лекций продолжает разговор о поэтике модернизма. Наша беседа начиналась с немецких писателей (ибо именно в немецкой науке впервые появился однокоренной модернизму термин - die Moderne), в продолжение мы рассмотрим функционирование модернистской литературы в трех национальных культурах с интервалом примерно в пятнадцать лет: английский писатель Вирджиния Вулф писала в 1920-е годы, философ-экзистенциалист, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе Альбер Камю создал лучшие свои произведения в 1940-е, и американец Сэлинджер, в начале жизни журналист, в конце затворник, стал звездой поколения 1960-х годов.

О курсе "НЕМЕЦКИЙ ГОЛОС МОДЕРНИЗМА: Т. МАНН, КАФКА, ГЕССЕ" можно почитать тут.
ПРОГРАММА
  • Удар по сюжету – роман одного дня, в котором ничего не происходит (Вулф. «Миссис Дэллоуэй, 1925)»
    • Почему Чарльз Диккенс, который так гордился своими закрученными сюжетами, оказался не в чести у ХХ века?
    • Что привнесла в теорию литературы группа «Блумсбери»? (Эд. М. Форстер. «Аспекты романа», 1927).
    • Может ли литература без сюжета быть увлекательной, даже если это не лирика?
    • Как на смену несобственно прямой речи пришел поток сознания, и в чем отличие?
    • Почему после выставки импрессионистов в Лондоне литература уже не могла оставаться прежней? («Женщина в зеркале», 1925).
      01
    • Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной, или я творец мира? (Камю, «Посторонний», «Чума» 1942)
      • Надо ли плакать на похоронах Матери?
      • Надо ли вакцинировать больных во время эпидемии, если знаешь, что вакцина не помогает?
      • Почему Сартр назвал экзистенциализм гуманизмом?
      • Почему свободный человек берет на свои плечи ответственность за судьбу мира?
      • Зачем бунтовать против абсурда?
        02
      • Сэлинджер наносит удар по модернизму средствами модернизма. (Над пропастью во ржи» (1951, «Повести о Глассах»)
        • Что такое «двойной адресат» в литературе и кто его придумал?
        • Какие исторические корни у повести о семнадцатилетнем подростке, изгнанным из школы?
        • Как продолжил жизнь в литературе этот персонаж?
        • Насколько важно знать древнеиндийскую эстетику, чтобы понять сокровенную суть повестей о Гласах?
        • Почему судьба Симора Гласса не понятна из «Девяти рассказов» и нуждается в десятом? («Тедди», 1953).
          03
        Отзывы
        Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
        Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма