МЕНЮ
ПОСЛЕ МОДЕРНИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМ
Авторский курс Арсения Дежурова

  • лектор: специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
  • 3 лекции, более 5 часов видео
  • все лекции доступны для просмотра сразу после оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость курса 2200 рублей
О КУРСЕ
Книги XIX века читали разные читатели, но удовольствие от хорошей литературы все получали одинаковое. Ведь для того, чтобы понять Диккенса, Бальзака, Достоевского не надо обладать степенью бакалавра филологии.
В начале ХХ века появились книги для высоколобых интеллектуалов, и интерес к литературе сильно упал – модернисты никогда не были популярными писателями. Во второй половине ХХ века литература попыталась вернуть себе качество увлекательности – лучшие произведения этого времени с равным увлечением могут быть прочитаны как высокообразованной публикой, так и читателями, берущими с полки книгу от поры до поры.
И каждый поймет свое, и нельзя сказать, что кто-то понял книгу «правильно», а кто-то «неправильно».
ПРОГРАММА
  • Магический реализм. Габриэль Гарсиа-Маркес, «Сто лет одиночества»
    • Как маленький Маркес взрастал среди теней незабытых предков в большом доме в Аракатаке?
    • Какой была латиноамериканская литература, покуда Маркес не прочитал Кафку?
    • Отчего всех героев зовут одними и теми же именами, что всех путает?
    • Неужели магический реализм – это все-таки реализм?
    • Почему «Сто лет одиночества» - это «самая несерьезная книга»?
      01
    • Наивное искусство и примитивизм
      • Неужели «примитивизм» – это не ругательство?
      • Что такое «золотой век» и причем тут «Аватар» Камерона.
      • Почему «Маленький принц» - это шедевр примитивизма?
      • Жак Превер – вершина примитивизма в поэзии.
      • Фаина Гримберг – звезда современной примитивистской поэзии.
        02
      • «Классика» Постмодернизма: «Имя Розы» Умберто Эко
        • Почему термин «постмодернизм» так нужен и так плохо работает?
        • В чем смысл заглавия романа, где ни имена, ни розы не в центре повествования?
        • Причем тут Шерлок Холмс и доктор Ватсон?
        • Истина найден к конце романа из-за верных шагов дознавателя или случайно?
        • Почему литература должна быть увлекательной?
          03
        Отзывы
        Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
        Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма