МЕНЮ
Ренессанс - юность Европы
Авторский курс Арсения Дежурова

  • лектор: искусствовед, кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
  • 5 лекций, более 8 часов видео
  • все лекции доступны для просмотра сразу после оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость курса 3300 рублей (возможна оплата в рассрочку).
О КУРСЕ
Чем сильна юность? Своими ожиданиями. Что бы в юности ни происходило, всё кажется лишь прологом к тому главному, серьезному, настоящему, что вот-вот должно совершится. Пройдет несколько лет, и станет ясно: ожидание, что вот-вот что-то произойдет, и было самым большим событием в жизни. И дальше, переходя из возраста в возраст, мы всегда будем возвращаться воспоминанием к юным годам, когда мы жили впервые, и наши чувства, мысли, клятвы и надежды были отмечены особенной серьезной юношеской правдивостью.

Трепетное ожидание великих перемен — основное настроение Ренессанса. Но гора родила мышь — двадцатилетняя жизнь Высокого Возрождения завершилась крахом надежд. Рим был разорен, во Флоренции упразднен республиканский образ правления. Один за другим города-государства феодальной Италии оказывались в руках интервентов. Только беззаботная Венеция продолжала прожигать несметные свои богатства в карнавалах, нимало не беспокоясь о судьбах отечества. На века Италия оказалась выброшенной на периферию мировой истории.

И, тем не менее, Высокое Возрождение — двадцать лет из жизни пяти гениев в пространстве трех городов — ощущается нами как грандиозная, огромная, значительнейшая эпоха. Это была юность европейской культуры, воспоминания о которой согревают нас в наше тревожное, холодное, хмурое время.
ПРОГРАММА
  • Предвозрождение: эпоха Данте и Джотто.
    Искусство в поисках новой изобразительности. Золотой фон сменяется синим. Угловая перспектива. Появление портретности.
      01
    • Раннее Возрождение: от Брунеллески до Боттичелли.
      Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Открытие прямой перспективы. Многофигурные композиции. Техника светотени «кьяроскуро»
        02
      • Начало Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи.
        Заимствование масляной живописи. Изобретение воздушной перспективы. Пирамидальная композиция. Техника светотени «сфумато».
          03
        • Сикстинская капелла: альфа и омега высокого Возрождения.
          Символика скульптуры Микеланджело. Застройка Капитолийского холма. Работа над космогонией в вольте Сикстинской капеллы. Эсхатология Страшного Суда.
            04
          • Возрождение в поисках женской красоты: Рафаэль, Джорджоне, Тициан.
            От искусства линии к искусству цвета.
            05
          Отзывы
          Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
          Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма