МЕНЮ

Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий

Авторский курс Ивана Негреева

Погрузитесь в захватывающее исследование сексуальности как духовного символа в религиозных традициях всего мира. Узнайте, как различные религии воспринимали и сакрализовали сексуальность, превращая её в мощный инструмент ритуалов, символов и табу.

  • Лектор: Иван Негреев — религиовед, преподаватель философии и истории религий с многолетним опытом.
  • Продолжительность: 33 лекции (43+ часов увлекательных видеоматериалов).
  • Дополнительные материалы: подборка рекомендуемой литературы для углублённого изучения.
  • Удобный формат обучения: все лекции доступны сразу после оплаты и остаются с вами навсегда. Учитесь в своём темпе.
  • Цена: 22 700 рублей (доступна рассрочка).
Начните обучение уже сегодня и откройте для себя скрытые грани религии и сексуальности!

Что вас ждёт на курсе?

Этот курс — не просто лекции, а увлекательное путешествие по историям, мифам и традициям, которые наделяли сексуальность сакральным смыслом. Вы получите уникальный взгляд на ключевые эпохи и культуры, узнаете, как древние народы видели связь между телесным и божественным.

Каждая лекция раскроет уникальный аспект сакрализации:
  • Ранние изображения и символы, которые формировали религиозное представление о сексуальности.
  • Ритуалы, связанные с богинями плодородия, любовными обрядами и жертвоприношениями.
  • Исторические, мифологические и философские контексты, которые продолжают влиять на нас и сегодня.
Состав курса:

I. Истоки сакрализации
  1. Образы сакрализации сексуальности в Каменном веке
  2. Образ Великой Богини и священного брака на Древнем Ближнем Востоке
  3. Образ Великой Богини и священного брака на Древнем Ближнем Востоке. Часть 2
  4. О сирийской богине. Развитие форм священного брака
  5. Культ Кибелы и ритуальное самооскопление
II. Классическая античность
6. Греческий Эрос. Часть 1
7. Греческий Эрос. Часть 2
8. Греческий Эрос. Часть 3
III. Шаманизм и неписьменные культуры
9. Образы сексуальности в обрядности неписьменных народов. Часть 1
10. Образы сексуальности в обрядности неписьменных народов. Часть 2
11. Штернберг, о сексуальном избранничестве в шаманизме. Часть 1
12. Штернберг, о сексуальном избранничестве в шаманизме. Часть 2
IV. Скандинавия и славянский мир
13. Женская сакральность и формы священного брака в германо-скандинавских поверьях
14. Образы секса и сексуальности в славянском фольклоре. Часть 1
15. Образы секса и сексуальности в славянском фольклоре. Часть 2
16. Образы секса и сексуальности в славянском фольклоре. Часть 3
V. Восточные религиозные традиции
17. Образы секса и сексуальности в индийской религиозной культуре. Часть 1
18. Образы секса и сексуальности в индийской религиозной культуре. Часть 2
19. Образы секса и сексуальности в индийской религиозной культуре. Часть 3
20. Образы секса и сексуальности в индийской религиозной культуре. Часть 4
21. Женские образы в тантрическом буддизме
22. Женские образы в тантрическом буддизме. Часть 2
23. Женские образы в тантрическом буддизме. Часть 3
VI. Китай, Каббала и Средневековая Европа
24. Образы секса и сексуальности в даосизме
25. Секс в даосской алхимии
26. Секс в даосской алхимии. Часть 2
27. Эротический символизм в каббале и еврейском фольклоре. Часть 1
28. Эротический символизм в каббале и еврейском фольклоре. Часть 2
VII. Средневековая Европа и современность
29. Эротические образы европейского фольклора и средневековые ведьмовские процессы
30. Эротические образы европейского фольклора и средневековые ведьмовские процессы. Часть 2
31. Отношение к сексуальной жизни в галахе и шариате
32. Отношение к сексуальной жизни в галахе и шариате. Часть 2
33. Послесловие: Универсальные принципы сакрализации

Начните обучение уже сегодня, чтобы открыть для себя новые грани религии, мифологии и культурной сакрализации!
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ СЕЙЧАС
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.

С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.

Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.

Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.

Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.

ЛЕКТОР: ИВАН ОЛЕГОВИЧ НЕГРЕЕВ

Образование и диссертация
Кандидатская диссертация: «Древнескандинавский культ Одина и мифология индоевропейских мужских союзов». Исследования Ивана Негреева охватывают глубинные аспекты культурной и религиозной истории, что делает его экспертом в религиоведении и философии религий.

Опыт работы
  • Старший преподаватель кафедры религиоведения Православного Института Иоанна Богослова.
  • Преподаватель философии в Французском Университетском Колледже МГУ имени М.В. Ломоносова.

Иван Олегович специализируется на следующих темах:

  • Религия в дохристианской Скандинавии – исследование духовных традиций и культов древних скандинавских обществ.
  • История религий – обзор ключевых религиозных традиций и их влияния на мировую культуру.
  • История философии – изучение философских концепций, связанных с религиозными убеждениями и мировоззрением.
  • Шаманизм – исследование ритуалов и верований, связанных с шаманскими практиками и их ролью в духовной жизни народов.
Активно участвует в научных конференциях, публикуется в академических изданиях и ведёт авторские курсы, которые раскрывают уникальные аспекты мировых религий и философии. Его курсы помогают студентам глубже понять эволюцию духовных традиций и культурных ценностей.
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма