МЕНЮ

Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга

Авторский курс Оксаны Седых — кандидата философских наук, специалиста по культурной антропологии и нарративным структурам.

Курс поможет понять, как работают миф, архетип и психология в создании великих историй — и почему до сих пор по этим схемам пишут сценарии.

  • 5 лекций, 9,5 часов видео
  • Смотрите в удобное время и в своём ритме
  • Доступ ко всем материалам — навсегда
  • Дополнительные материалы и чтение для каждой темы
  • Стоимость курса — 3800 рублей (возможна рассрочка)
  • Возможность попробовать построить свой собственный сюжет

О КУРСЕ

✨ Онлайн-курс «Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга» — 5 лекций, 9 часов видеоКак писать истории, которые захватывают?
Научитесь понимать и создавать сюжеты, опираясь на классические и современные техники сторителлинга. Этот онлайн-курс — для всех, кто работает с текстами, пишет сценарии, интересуется мифологией, литературой или просто хочет научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали.

Что вас ждет на курсе?

  • Алгоритм сказки В.Я. Проппа — как фольклор стал основой сценарного мастерства
  • Миф о герое Джозефа Кэмпбелла — 17 этапов трансформации
  • «Путь писателя» Кристофера Воглера — как строится успешный голливудский сценарий
  • Сравнение схем Дэна Хармона, Сида Филда, Блейка Снайдера, Роберта Макки
  • Стратегия "антимифа" и нестандартные нарративы в авторском кино и литературе

Кому подойдёт курс?

  • авторам и сценаристам
  • преподавателям литературы, культурологии, философии
  • редакторам и копирайтерам
  • интересующимся мифологией, нарративом, кино
  • всем, кто хочет прокачать сторителлинг

💡 Начните разбираться в механике великих историй — от волшебной сказки до «Звёздных войн».

Курс уже в записи — оформите доступ и погрузитесь в мир нарратива.
Получите доступ прямо сейчас и начните создавать сильные, выразительные сюжеты.

Программа курса

  • Морфология сказки или как писать сценарии по Проппу.

    • Как исследования В.Я. Проппа превратились в инструмент сторителлинга и скринрайтинга?
    • На лекции разберём взаимосвязь мифа, сказки и литературы как форм художественного нарратива.
    • Поймём, что такое функции (морфемы) действующих лиц и как они формируют формулу сюжета.
    • Изучим ритуально-мифологическую теорию и увидим, как схема Проппа работает в кино разных жанров.
    • Попробуем создать собственный сюжет, используя эту структуру.
  • «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла и сюжет «Звёздных войн».

    • Познакомимся с концепцией мономифа — универсальной структурой пути героя, разработанной Джозефом Кэмпбеллом.
    • Обсудим влияние психоанализа, ритуала и творчества Джеймса Джойса на его идеи.
    • Разберём, как эта схема легла в основу голливудских блокбастеров — от «Звёздных войн» до «Короля Льва».
    • Пошагово пройдём этапы пути героя на примере трилогии Лукаса, с комментариями самого Кэмпбелла.
    • Дополнительно — разбор популярных фильмов и первых авторских сценариев.
  • «Путь писателя» Кристофера Воглера: 12 шагов для сценария.

    • Разберём, как Кристофер Воглер адаптировал 17 этапов Кэмпбелла в 12 шагов сценария для киноиндустрии.
    • Исследуем психологическую и психоаналитическую основу схемы.
    • Поймём, как «путь героя» трансформируется в разных жанрах — от мелодрамы до фантастики.
    • Обратим внимание на различие между мужским и женским нарративом.
    • На практике построим собственный сюжет по алгоритму Воглера.
  • Воглер и другие техники: Хармона, Филда, Снайдера, Макки.

    Сравним модель Воглера с другими популярными сценарными техниками:
    Круг истории Дэна Хармона (для сериалов)
    Трёхактная модель Сида Филда
    Метод “Спаси котика!” Блейка Снайдера
    – Книга «История на миллион» Роберта Макки
    Проанализируем сильные и слабые стороны каждой схемы и разберём, когда использовать каждую из них.Особое внимание — влиянию этих алгоритмов на темп, жанр и восприятие сюжета.
  • Миф и антимиф: стратегии авторского сюжета.

    • Всегда ли история подчиняется структуре?
    • В этой лекции обсудим отличия массового и авторского нарратива, «серьёзной» и развлекательной литературы.
    • Познакомимся с понятием антимифа по Е.М. Мелетинскому — подходом, отрицающим традиционный путь героя.
    • Разберём примеры оригинальных сюжетных решений в литературе и кино и подумаем, можно ли описать закономерности в авторских структурах.
    • Фокус — на свободе нарратива и нарушении шаблонов.

ЛЕКТОР: СЕДЫХ ОКСАНА МИХАЙЛОВНА

Кандидат философских наук, преподаватель философского факультета МГУ

Оксана Михайловна Седых — специалист в области культурной антропологии, истории культуры и литературы, автор курсов по мифологии, ритуалам и символическим кодам культуры.
Преподаёт на философском факультете и факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, Московском институте психоанализа, а также в Государственном академическом университете гуманитарных наук, Московском физико-техническом институте и других ведущих вузах России.

Читает курсы:
  • «Культурная антропология»
  • «История культуры»
  • «История мировой литературы»
  • Спецкурсы по мифологии, ритуалам и фольклору
Научную деятельность начала с изучения представлений о вечности в поэзии О.Э. Мандельштама. Кандидатская диссертация посвящена категориям пространства и времени в философии П.А. Флоренского. Стажировалась во Франции в Высшей нормальной школе Лиона.

С 2004 года участвует в организации семинаров по русской философии в «Доме А.Ф. Лосева» и Доме Русского Зарубежья имени А. Солженицына. Выступает на российских и международных конференциях.

Научные интересы
📌 Культурная антропология: ритуалы, мифы, фольклор, антропология массовой культуры
📌 История культуры: представления о пространстве, времени и загробном мире
📌 Серебряный век: модернизм, философские концепции культуры
📌 История русской культуры: культурные константы и типология
📌 Культура XX века