МЕНЮ
11 июня 2021, 19:30 - 21:00
Подражание природе («мимесис») в театре Древней Греции. Продолжение
Стоимость билета: 350 руб. Онлайн
Дней
Часов
Минут
Секунд
О событии
Мимесис – это универсальный принцип древнегреческой эстетики. Чтобы было понятно, что это такое, древнее слово можно было бы перевести на русский язык «подражание природе». Тогда становится вроде бы понятно, но кое-что в древнем искусстве выглядит уж очень странно.⠀

Вот на театр выходят трое мужчин в полуметровых масках. На актерах ходули, в руках посохи, чтобы не упасть, говорят они нерифмованными стихами и вообще, это женские персонажи (актрис не было). И никого из зрителей это не смущало. А вот, например, растягивать время в спектакле – неправдоподобно, зрители не проверят, если за час сценического времени пройдет, скажем, целый день. А если искусство неправдоподобно, если оно не подражает природе, значит это никудышное искусство. Или вот прекрасная Елена, написанная золотыми красками – это нарядно, но некрасиво, потому что неправдоподобно. А правдоподобно нарисованный удавленник, который всех перепугал – все-таки красиво, потому что похоже на правду.⠀

Цикл лекций «Мимесис античного мира» расскажет, как появился принцип правдоподобия из древнейшей культуры времен Троянской войны и продержался всю историю средиземноморского Древнего Мира, а затем определил нормы прекрасного в христианско-европейской культуре.

ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЕ («МИМЕСИС») В ТЕАТРЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
В фокусе нашего внимания окажутся пять гениев древнегреческой классики (V-IV вв. до РХ) – три поэта (Эсхил, Софокл, Еврипид) и два философа (Платон и Аристотель). Вместе с классическим театром мы пройдем путь от появления трагедии, где человек страдает силой судьбы, к предчувствию драмы, где человек страдает не меньше, но если приглядеться, виной его страданий оказывается он сам.

· Почему на фреске Рафаэля Платон указывает перстом в небо, Аристотель простирает руку долу, а написаны оба философа бок о бок в самом центре «Афинской школы»?

· Почему Платон не любил искусство, которое подражает природе?

· Почему Аристотель считал, что прекрасно лишь то, что правдоподобно изображено?

· Как кровавое убийство внутри семьи может стать символом торжества светлых идей демократии? («Орестея» Эсхила).

· Как стыдливый человек открыл в себе новое качество – совесть? («Эдип царь» Софокла).

· Конец классической трагедии: колдовство, драконы и жестокая месть как символ того, что парни гуляют с одними девушками, а женятся на других и («Медея» Еврипида»).

На эти и другие вопросы постараемся дать ответ на вебинаре
Запись вебинара
На следующий день после проведения вебинара всем участникам будет выслана ссылка с записью и список литературы для самостоятельного изучения. Запись доступна для просмотра в течение недели.

Для подключения к вебинару установка дополнительного программного обеспечения не нужна. За час до вебинара вам будет отправлена ссылка на вебинарную комнату. Войти на вебинар можно с помощью любого браузера, но мы рекомендуем использовать Google Chrome.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета. Специалист по литературе и искусству немецкого романизма. Член общества Э.Т.А.Гофмана (Бамберг, ФРГ). Состоит в союзе германистов РФ. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001).
Лектор
АРСЕНИЙ ДЕЖУРОВ
Задать вопрос менеджеру
Наши контакты
2020, Все права защищены
Клуб "Точка интеллекта"

ИП Леонтьева Жанна Игоревна
ИНН 781607412857
ОГРНИП 320784700110378
Made on
Tilda