МЕНЮ
Перечитываем классику: зарубежная литература
Авторский курс профессора Жаринова

  • 8 лекций, более 13 часов видео
  • список литературы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 4950 рублей
О курсе
Можно сказать, что великие тексты - это сложный шифр. Разгадка скрытых посланий, оставленных нам авторами, поиск тайных смыслов и парадоксов - это интересная и увлекательная работа, которая ведет читателя в глубь истории, позволяя увидеть многочисленные связи между реальными событиями и художественным вымыслом, провидческими предсказаниями и литературными образами.

Наш цикл посвящен классикам зарубежной литературы, тексты которых нам хорошо знакомы.
Мы узнаем, почему, как утверждает Ю.М. Лотман, для романтиков Демон, восставший против Бога, будет главным героем всех его произведений.
Узнаем, почему Флобер считал, что литература и искусство должны были взять на себя функции, которые раньше принадлежали лишь церкви. Поговорим о том, почему приказал сжечь всё, что он написал после смерти. Постараемся посмотреть с новой точки зрения на произведения Сэлинджера, Хемингуэя и погрузиться в сложный мир "Улисса" Джойса.

Курс будет интересен всем, кто любит хорошие книги и вдумчивое чтение.
ПРОГРАММА КУРСА
  • Александр Дюма "Граф Монте-Кристо"
    Этот роман экранизировали бесчисленное количество раз. Тема мести - тема больная. Она касается почти каждого. Потому что, когда обида вдруг «с надменной грянет высоты», вскипает всё внутри. И хотя Христос учил: «Возлюби ближнего как себя самого», мы все равно себя любим гораздо больше, чем ближнего.
    Роман Дюма - это одно из лучших воплощений так называемого французского «неистового романтизма».
    А что это такое?
    Почему, как утверждает Ю.М. Лотман, для романтиков Демон, восставший против Бога, будет главным героем всех его произведений?
    Поговорим об этом на лекции.
    1
  • «Мадам Бовари» Г.Флобера и эпоха женщин
    Известно, что этот роман был подвергнут остракизму. Его запрещали, его считали верхом безнравственности. На его защиту встал даже О.Уайльд, написав как-то: «Нет книг нравственных и безнравственных. Есть книга и плохо и хорошо написанные».
    Так что же возмутило читателей этого романа в середине XIX века?
    Почему Флобер считал, что литература и искусство должны были взять на себя функции, которые раньше принадлежали лишь церкви?
    Какая в этом романе, который многие могут отнести к нафталиновой классике, заложена глубинная бомба, способная взорвать всю современную цивилизацию? Мы, действительно, живём в эпоху женщин?
    Это хорошо или плохо?
    2
  • Франц Кафка
    Кажется, о нём все что-то слышали и некоторые даже пробовали читать. Но каков смысл во всех его фантазиях?
    Почему он не закончил ни одного своего произведения?
    Почему приказал сжечь всё, что он написал после смерти?
    Почему любил работать в маленькой неотапливаемой лачуге на Золотой улочке в Праге, в месте, где, согласно преданию, жили алхимики?
    И, наконец, почему он стал популярен только после Второй Мировой войны? И почему его окрестили пророком?
    3
  • Джеймс Джойс "Улисс"
    Роман «Улисс» считается мировым бестселлером. О нём все что-то слышали, но читали далеко не все.
    Весь парадокс заключается в том, что именно эта странная книга, отрицающая существование реальности и утверждающая, что миф и есть наша единственная реальность, изменила литературу ровно настолько, насколько теория относительности Эйнштейна изменила всю предшествующую Ньютоно-картезианскую парадигму.
    Так давайте разбираться, давайте попытаемся понять суть такого феномена как роман Джойса «Улисс».
    4
  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд
    Скотт Фицджеральд - фигура неоднозначная в мировой литературе.
    С одной стороны, это писатель, который так просто и ярко пишет, что понятен почти каждому. Его темы необычайно близки и сейчас: чтобы завоевать богатую недотрогу, надо самому быстро разбогатеть и разбогатеть не обязательно честным трудом, ибо деньги правят миром.
    Перед нами Великий певец эпохи «века джаза».
    А Джаз, господа, - это целый мир, это целый космос, когда вместо привычной гармонии вы погружаетесь в стихию джазовых импровизаций, если хотите - музыкального потока сознания.
    5
  • Эрнест Хемингуэй или «смерть пополудни»
    А теперь поговорим о Хемингуэе. Этого человека смерть всегда обходила стороной. Он пережил сибирскую язву, рак кожи, малярию, пневмонию и диабет. Он выжил в двух авиакатастрофах, пережил разрыв почки, гепатит, разрыв селезёнки, перелом основания черепа. Раздавленный позвонок сросся и даже не оставил его парализованным.
    С какими демонами всю жизнь пришлось бороться Хемингуэю?
    Почему его личное мужество породило целое поколение подражателей?
    Почему портрет старика Хэма в вязанном свитере, наподобие рыцарской кольчуги, висел в каждой интеллигентной квартире Советского Союза?
    6
  • Джером Дэвид Сэлинджер
    Поговорим о романе «Над пропастью во ржи». Перевод, мягко говоря, неточен. В оригинале - «Ловец во ржи». И тема ловца, или того кто призван ловить, там ведущая. Это не подростковый роман. Это сложное философское произведение. Так кто такой этот ловец?
    Достаточно вспомнить апостола Андрея и Спасителя, который предложил ученику своему ловить души людские.
    Вот и ловит души людские американский мальчик, сбежавший из богатой частной школы, чтобы повидать свою младшую сестрёнку в самом конце 50-х, когда атомный смерч готов смыть, сдуть всё живое, а он, мальчик этот, с этим никак согласиться не может и стремится поймать, удержать над обрывом и сестрёнку свою и всех, кого ему удастся схватить в самый отчаянный момент.
    7
  • Король жанра романа-ужаса - Стивен Кинг
    Феномен Стивена Кинга всем известен. Тиражи его книг давно перевалили за миллионы.
    Его читают во всём мире, его роман «Сияние» экранизировал сам С.Кубрик, правда, со скандалом. Кингу эта экранизация не понравилась. А зря. Кубрику удалось увидеть в этом романе нечто большее, что изначально предполагал сам автор, а такое возможно лишь при наличии в тексте глубокого подтекста, что уже свидетельствует о таланте писателя.
    Давайте вместе попытаемся понять этого писателя. На лекции постараемся убедить вас в том, что С. Кинг, действительно, очень талантливый писатель.
    8
ЛЕКТОР
Российский писатель, литературовед, публицист, переводчик. Профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ, участник программ «Игра в бисер» и «Наблюдатель» на канале «Культура».

Лекции Евгения Викторовича — это настоящая находка для читающей публики, жадной до знаний.

ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ЖАРИНОВ
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма