МЕНЮ

Отношение к еде или отношения с едой

Авторский курс психотерапевта Ольги Сековой

Питание – это не просто физиологический процесс. Отношение к еде раскрывает многие психологические аспекты личности. Как наши пищевые привычки связаны с эмоциями, страхами и самооценкой? Почему одни люди впадают в зависимость от еды, а другие отказываются от нее, превращая свою жизнь в борьбу с едой? Этот курс поможет разобраться в сложных взаимоотношениях с пищей и осознать, как питание связано с психическим здоровьем.

  • 5 лекций, более 10 часов видео
  • дополнительные материалы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 3300 рублей (возможна оплата в рассрочку).

О курсе

Питание — это не просто базовая необходимость для выживания. Наше отношение к еде отражает глубокие психологические процессы, такие как тревога, стресс, самооценка и даже внутренние конфликты. В современном мире, где так много внимания уделяется здоровому питанию и диетам, проблема пищевых расстройств — таких как анорексия, булимия и компульсивное переедание — остаётся актуальной.

Этот курс создан для того, чтобы помочь вам лучше понять свои пищевые привычки и их связь с психическим здоровьем. Мы изучим причины развития таких состояний, как зависимость от еды, проблемы с восприятием своего тела, и постараемся найти пути решения. Узнайте, как осознанное отношение к питанию может улучшить вашу жизнь и здоровье.

Мы детально рассмотрим, как пищевые расстройства влияют на наше поведение и эмоции, и разберём ключевые моменты, которые помогают восстановить здоровое отношение к еде. Курс также охватывает тему созависимости в питании и её психологических аспектов.

В курс вошли лекции:
  1. Навязчивое переедание
  2. Булимия и принятие женственности
  3. Анорексия как вопрос жизни и смерти
  4. Зависимость и созависимость. Одно горе на двоих
  5. Каннибализм как примитивная фантазия
Запишитесь на курс, чтобы изменить своё отношение к еде и начать путь к здоровью.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Навязчивое переедание

    «Просто не могу остановиться. Мне надо чем-то это заесть. Что может быть важнее хорошего обеда? Это меня успокаивает. Ты не понимаешь, я просто это не контролирую. Если я захочу, я всегда смогу перестать».

    И это лишь немногое, что озвучивают люди с проблемой психогенного переедания. Попытки сесть на диету заканчиваются срывом и еще большим поглощением. Принизывает чувство вины и никчемности, граничащее с ничтожеством. Помочь может только еще одна порция еды, и цикл повторяется. Как много скрывается за этим отчаянным желанием есть…

    На нашей встрече мы поговорим о явлении сытого времени, парадоксальным образом проявляющемся в невозможности утолить голод. Узнаем о психологических причинах переедания и разберем, как оно связано с агрессией. А также поймем символическое значение питания в жизни человека, начиная с внутриутробного периода.
    1
  • Булимия и принятие женственности

    Неутолимая тяга на грани потери сознания, безудержное поглощение и болезненное, изматывающее отторжение. А дальше… Каждодневные дела, эмоциональные нагрузки, спутанность чувств и растущее напряжение внутри. Оно как томление по чему-то неизведанному и очень нужному. Одновременно и мучает, и пугает. Страх позволить скрытому влечению поглотить тебя парализует, но как же удержаться? На короткий, стремительный миг любопытство берет вверх, и всё повторяется. Вновь происходит срыв…

    Булимия истощает, вынимает сердцевину, отбирает самое нежное и хрупкое - женственность. Она умело скрывается от посторонних взглядов, создавая атмосферу интимности. Ведь процедура очищения требует уединения. Это моя маленькая тайна, моя маленькая слабость.

    На нашей встрече мы поговорим о нервной булимии, разберем различные подходы к ее пониманию. А также увидим связь между болезнью и привлекательностью своего тела. Привлекательностью в первую очередь для себя…
    2
  • Анорексия как вопрос жизни и смерти

    Потухший взгляд, излишняя бледность и телесное истощение. При анорексии неприятие собственного тела достигает предельного максимума, отрицается реальность болезни. Все с большей ненавистью продолжаются нападки на саму возможность жизни, кажется, что идеалом является «прозрачность». Пациентки прибегают не только к физическому отказу от пищи, но и трансформируют свое мышление, утверждая, что голодание провидит к духовному очищению. Убежденность, с которой они мучают себя, больше напоминает одержимость. Обращение к здравому смыслу не помогает, нарастает раздражение у близких. Звучат обвинения в манипуляциях и злонамеренности. Каково это не хотеть есть? Можно ли добровольно отказаться от еды? И как выстраивается система личностных ценностей? Эти вопросы мы будем освещать на предстоящей встрече. А также проследим всемогущие фантазии пациентов и желание победить саму смерть. И конечно же узнаем, кого они атакуют на самом деле.
    3
  • Зависимости и созависимости. Одно горе на двоих

    Современный мир пестрит различными зависимостями. Мы не отрываемся от телефона, любим вкусно поесть, выпить и покурить. А кто-то предпочитает что-нибудь потяжелее…

    Такие пациенты крайне редко вызывают сочувствие. Действительно, как можно поместить в центр своего существования какое-то химическое вещество или действие и считать его средоточием всех своих проблем? Близкие задаются вопросом, чего же не хватает? Зачем разрушать свою жизнь и отбирать у себя возможности? А тревожиться есть из-за чего. Алкоголизм и наркомания являются не только психологическими, но и социальными проблемами. Обычно их воспринимают, и совершенно справедливо, как вызов обществу и во многих случаях готовы лечить принудительно, в надежде излечить не только конкретного индивида, а социум в целом. В этом желании как будто скрывается неуверенность каждого в собственной стойкости.

    Существует мнение, что есть более чадящие виды зависимостей. Например, любовная, сексуальная аддикция, в основе которой лежат отношения с другим человеком, замешанные на самом живом, что у нас есть, все же отличается от наркомании, основанной на отношениях с мертвым веществом и замешанных на саморазрушении. И можем ли мы вообще говорить о зависимости от компьютерных игр или чрезмерном увлечении здоровом образом жизни? И как вообще отличить аддиктивное поведение от сильной увлеченности? И что делать тем, кто рядом? Почему раз за разом они надеются, что все уже позади?
    4
  • Каннибализм как примитивная фантазия

    «Но почему аборигены съели Кука? За что - неясно, - молчит наука.

    Мне представляется совсем простая штука: Хотели кушать - и съели Кука»

    Веселая и задорная песня Владимира Семеновича невольно сглаживает возможный ужас происходящего. Каннибализм или антропофагия вызывает отвращение, непонимание, чувство неестественности и мерзости. В истории много примеров этого феномена, как вынужденного (ситуационного), так и религиозно обоснованного. До сих пор существуют племена, практикующие людоедство, а если мы проследим эволюцию человечества, то на каждом континенте обнаружим схожие явления.

    С точки зрения психологии антропофагия представляет собой очень раннюю примитивную фантазию, которая при глубоких нарушениях психики трагическим образом становится реальностью. Мы читаем удивительные истории в интернете, как кто-то предлагает себя съесть, и находятся желающие. А как быть с проговариванием матери своему малышу: «Ты такой сладкий, так бы и съела тебя!» А примеры из сказок?

    На нашей встрече мы поговорим об универсальности этой фантазии, определим ее значимость для дальнейшего психического развития и обнаружим удивительную связь между желанием поглотить другого и властью, а также томительной потребностью в близости и слиянии.
    5
ЛЕКТОР: ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА СЕКОВА
Клинический психолог, патопсихолог.
Член русскоязычного общества терапии, фокусированной на переносе (РОТФП), специалист по расстройствам личности.
Психоаналитический психотерапевт, популяризатор психоанализа.
Также наш лектор является преподавателем Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева и Института Практической Психологии и Психоанализа. Оба института направлены на подготовку психотерапевтов и клинических психологов.

Профессиональные публикации лектора:
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Особенности обработки социального контекста при обобщении у больных с шизотипическим расстройством, 2018
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Влияние социальной вероятности контекста на обобщение при шизотипическом расстройстве, 2018
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма