МЕНЮ
Отношение к еде или отношения с едой
Авторский курс психотерапевта Ольги Сековой

  • 5 лекций, более 10 часов видео
  • дополнительные материалы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 3300 рублей
О курсе
Одним из важнейших условий выживания всегда был и будет вопрос еды и питания. Об этом сказано невообразимо много и одновременно мало. Тезис «Мы есть то, что мы едим» помог разобраться в качественном составляющем приема пищи. Тенденции последних лет все больше и больше уводят нас в сторону здорового образа жизни. И действительно, мы можем озаботиться составом продуктов, их пользой, решить отказаться от мяса или животных жиров, перейти на сыроедение или ограничивать порции. Чего только не придумает человек, чтобы примириться с необходимостью еды…

Но если многое стало понятным, почему же неуклонно растет количество случаев пищевых расстройств? Возможно все сложнее, чем кажется? А сознательный выбор блюд – это лишь вершина айсберга?

В данном курсе мы разберем психологический аспект питания и его взаимосвязь с особенностями личности. Это попытка осознания, и она не преследует цель отрицать какой-либо образ жизни. Ведь отношения с едой – личное дело каждого.
ПРОГРАММА КУРСА
  • Навязчивое переедание
    «Просто не могу остановиться. Мне надо чем-то это заесть. Что может быть важнее хорошего обеда? Это меня успокаивает. Ты не понимаешь, я просто это не контролирую. Если я захочу, я всегда смогу перестать».

    И это лишь немногое, что озвучивают люди с проблемой психогенного переедания. Попытки сесть на диету заканчиваются срывом и еще большим поглощением. Принизывает чувство вины и никчемности, граничащее с ничтожеством. Помочь может только еще одна порция еды, и цикл повторяется. Как много скрывается за этим отчаянным желанием есть…

    На нашей встрече мы поговорим о явлении сытого времени, парадоксальным образом проявляющемся в невозможности утолить голод. Узнаем о психологических причинах переедания и разберем, как оно связано с агрессией. А также поймем символическое значение питания в жизни человека, начиная с внутриутробного периода.
    1
  • Булимия и принятие женственности
    Неутолимая тяга на грани потери сознания, безудержное поглощение и болезненное, изматывающее отторжение. А дальше… Каждодневные дела, эмоциональные нагрузки, спутанность чувств и растущее напряжение внутри. Оно как томление по чему-то неизведанному и очень нужному. Одновременно и мучает, и пугает. Страх позволить скрытому влечению поглотить тебя парализует, но как же удержаться? На короткий, стремительный миг любопытство берет вверх, и всё повторяется. Вновь происходит срыв…

    Булимия истощает, вынимает сердцевину, отбирает самое нежное и хрупкое - женственность. Она умело скрывается от посторонних взглядов, создавая атмосферу интимности. Ведь процедура очищения требует уединения. Это моя маленькая тайна, моя маленькая слабость.

    На нашей встрече мы поговорим о нервной булимии, разберем различные подходы к ее пониманию. А также увидим связь между болезнью и привлекательностью своего тела. Привлекательностью в первую очередь для себя…
    2
  • Анорексия как вопрос жизни и смерти
    Потухший взгляд, излишняя бледность и телесное истощение. При анорексии неприятие собственного тела достигает предельного максимума, отрицается реальность болезни. Все с большей ненавистью продолжаются нападки на саму возможность жизни, кажется, что идеалом является «прозрачность». Пациентки прибегают не только к физическому отказу от пищи, но и трансформируют свое мышление, утверждая, что голодание провидит к духовному очищению. Убежденность, с которой они мучают себя, больше напоминает одержимость. Обращение к здравому смыслу не помогает, нарастает раздражение у близких. Звучат обвинения в манипуляциях и злонамеренности. Каково это не хотеть есть? Можно ли добровольно отказаться от еды? И как выстраивается система личностных ценностей? Эти вопросы мы будем освещать на предстоящей встрече. А также проследим всемогущие фантазии пациентов и желание победить саму смерть. И конечно же узнаем, кого они атакуют на самом деле.
    3
  • Зависимости и созависимости. Одно горе на двоих
    Современный мир пестрит различными зависимостями. Мы не отрываемся от телефона, любим вкусно поесть, выпить и покурить. А кто-то предпочитает что-нибудь потяжелее…

    Такие пациенты крайне редко вызывают сочувствие. Действительно, как можно поместить в центр своего существования какое-то химическое вещество или действие и считать его средоточием всех своих проблем? Близкие задаются вопросом, чего же не хватает? Зачем разрушать свою жизнь и отбирать у себя возможности? А тревожиться есть из-за чего. Алкоголизм и наркомания являются не только психологическими, но и социальными проблемами. Обычно их воспринимают, и совершенно справедливо, как вызов обществу и во многих случаях готовы лечить принудительно, в надежде излечить не только конкретного индивида, а социум в целом. В этом желании как будто скрывается неуверенность каждого в собственной стойкости.

    Существует мнение, что есть более чадящие виды зависимостей. Например, любовная, сексуальная аддикция, в основе которой лежат отношения с другим человеком, замешанные на самом живом, что у нас есть, все же отличается от наркомании, основанной на отношениях с мертвым веществом и замешанных на саморазрушении. И можем ли мы вообще говорить о зависимости от компьютерных игр или чрезмерном увлечении здоровом образом жизни? И как вообще отличить аддиктивное поведение от сильной увлеченности? И что делать тем, кто рядом? Почему раз за разом они надеются, что все уже позади?
    4
  • Каннибализм как примитивная фантазия
    «Но почему аборигены съели Кука? За что - неясно, - молчит наука.

    Мне представляется совсем простая штука: Хотели кушать - и съели Кука»

    Веселая и задорная песня Владимира Семеновича невольно сглаживает возможный ужас происходящего. Каннибализм или антропофагия вызывает отвращение, непонимание, чувство неестественности и мерзости. В истории много примеров этого феномена, как вынужденного (ситуационного), так и религиозно обоснованного. До сих пор существуют племена, практикующие людоедство, а если мы проследим эволюцию человечества, то на каждом континенте обнаружим схожие явления.

    С точки зрения психологии антропофагия представляет собой очень раннюю примитивную фантазию, которая при глубоких нарушениях психики трагическим образом становится реальностью. Мы читаем удивительные истории в интернете, как кто-то предлагает себя съесть, и находятся желающие. А как быть с проговариванием матери своему малышу: «Ты такой сладкий, так бы и съела тебя!» А примеры из сказок?

    На нашей встрече мы поговорим об универсальности этой фантазии, определим ее значимость для дальнейшего психического развития и обнаружим удивительную связь между желанием поглотить другого и властью, а также томительной потребностью в близости и слиянии.
    5
ЛЕКТОР
Клинический психолог, психотерапевт, специалист по расстройствам личности.
Автор курса «Психоанализ и кино» Московского Института Психоанализа.

ОЛЬГА СЕКОВА
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма