Очерк английского романтизма в литературе и живописи Авторский курс Арсения Дежурова
|
О КУРСЕ Еще в пору царствования королевы Виктории в Англии стали появляться научные труды, которые относили зарождение романтизма в Соединенном королевстве не к концу XVIII века, а к началу столетия. Различить предромантизм и романтизм трудно, особенно в английской литературе, где было так много прекрасных поэтов до, во время и после романтизма. Мистик и спиритуалист Уильям Блейк, Роберт Бёрнс, отрицающий, что он романтик, Вордсворт и Колридж, которые оскорбили хороший вкус сограждан, ранили их разум и создали первый манифест английского романтизма, только потому, что не смогли оплатить в кабаке счет… Байрон и Вальтер Скотт. Когда тридцатипятилетний писатель сэр Вальтер первый баронет Скотт написал «Песнь последнего менестреля». «Дай бог чтобы последнего» –, откликнулся двадцатилетний писатель лорд Джордж Гордон шестой барон Байрон. Язвительный отзыв продолжился дружбой. Удивительно, что английская культура, подарившая миру лучших писателей, ученых, реформаторов, была на удивление слаба в живописи. И тут появляется Уильям Тёрнер – художник, которого называют предтечей импрессионизма. И это в Англии, где в это время кроме милых, салонных художников вроде Генсборо, особо не на кого посмотреть. Прерафаэлиты – самые известные художники романтической эпохи, которые, если и не повторили успех Возрождения (что спорно), то во всяком случае очаровали молодежь и продолжают очаровывать до сих пор. Обо всем этом, можно узнать в авторском курсе Арсения Дежурова «Очерк английского романтизма в литературе и живописи». |