МЕНЮ

Священные мифологемы и образы в видеоиграх

Познай сакральные архетипы в современных играх

Компьютерные игры — это новая форма искусства, в которой мифология и философия находят яркое отражение. На курсе вы узнаете, как видеоигры возрождают древние мифы и раскрывают скрытые архетипы через образы героев, жертв и богов.

Что вас ждет:
  • 5 лекций (9 часов видео).
  • Дополнительные материалы к каждой лекции.
  • Доступ навсегда.
💡 Стоимость: 3300 руб.
🎮 Доступ сразу после оплаты.

🎁 Подарок: курс «Мифологемы в видеоиграх»
4 лекции, 10 часов видео и материалы.

Погружайтесь в мир игромифологии — от мифа до современности!

О курсе

«Священные мифологемы и образы в видеоиграх» — уникальный цикл лекций, посвященный исследованию видеоигр как современной мифологии. Игровые миры, как и древние мифы, позволяют пережить сакральный опыт: от путешествия героя до символических смерти и воскресения, от образа жрицы-богини до мистерий и инициаций.

Как писал Мирча Элиаде, «миф позволяет человеку выйти из Времени», а сегодня видеоигры, объединяя текст, изображение и интерактивность, становятся новым пространством для мифотворчества.

Чему посвящен курс:
  • Архаика и современность: как древние мифы и ритуалы оживают в видеоиграх.
  • Символы и архетипы: герои, жрицы, жертвоприношение и посвящение.
  • Game studies и философия: как сакральное и профанное взаимодействуют в виртуальных мирах.
Курс объединяет религиоведение, философию и game studies: мы обратимся к теориям Мирчи Элиаде, Йохана Хейзинги, Карла Юнга, Фрэнка Боссмана, Виктора Наварро и других исследователей, чтобы показать, как видеоигры становятся современной мифологией.

На примерах культовых игр:
🎮 Final Fantasy, Mass Effect, God of War, Silent Hill, Legend of Zelda и других.

Погружайтесь в виртуальные миры, чтобы увидеть сакральное в привычном и открыть глубинную взаимосвязь мифа и современности!

ПРОГРАММА КУРСА

  • 1

    Культовые и религиозные истоки игр

    Введение в философский и антропологический анализ игр
    Мы исследуем игры как культурный и сакральный феномен от архаики до современности. Рассмотрим теории Йохана Хейзинги (Homo Ludens), Фридриха Юнгера и Роже Кайуа о природе игры и ее связи с ритуалами. Узнаем, как понятия alea, agon, mimicry и ilinx раскрываются в играх и почему сакральное и игровое неразрывно связаны.
  • 2

    Религиоведческие исследования в game studies. Часть 1: мифология в современных видеоиграх

    Как мифы оживают в виртуальных мирах
    Мы поговорим о том, как видеоигры переосмысляют классические мифы, ритуалы и легенды, создавая новые сюжеты и образы. Обсудим три «мифологических подхода» в game studies и разберем исследования Антонио Хосе Планеллса, Вивиан Асимос и Дома Форда. Узнаем, как мифологические структуры вдохновляют игры и делают их частью современного мифотворчества.
  • 3

    Религиоведческие исследования в game studies. Часть 2: религия, теология и фольклор в видеоиграх

    Христианские символы и фольклорные образы в играх
    Мы разберем христианские и славянские архетипы в видеоиграх. Познакомимся с теологическим анализом Фрэнка Боссмана, который выделяет «теофорические» символы в Mass Effect и Child of Light. Изучим, как структура В.Я. Проппа повлияла на сюжет игры Alan Wake, и как славянский фольклор, включая образ Бабы-Яги, проявляется в современных играх.
  • 4

    Игромифология как философская и религиоведческая герменевтика видеоигр. Часть 1: образ женщины-богини в японских играх

    Гэму и сакральный женский образ
    Погружаемся в мир японских видеоигр (Ôkami, Asura's Wrath, Legend of Zelda, Catherine), чтобы рассмотреть архетипические образы женских божеств в восточной мифологии. Основываясь на трудах Виктора Наварро, мы покажем, как игры в жанре гэму используют «лудонарративную» экспликацию сакральных образов и отличают себя от западных аналогов.
  • 5

    Игромифология как философская и религиоведческая герменевтика видеоигр. Часть 2: мифологема женщины-богини и великая иерофантида

    Женщина-жрица как проводник сакрального
    Мы проанализируем архетип женщины-жрицы как иерофантиды в ритуалах посвящения и инициации героя. Разберем образы «небесной священной жены» в элевсинских мистериях и шумерских обрядах и покажем, как они воплощаются в видеоиграх: Final Fantasy, Nier, Syberia, Mass Effect и Halo. Узнаем, как сакральные символы влияют на трансформацию героя в виртуальных мирах.

🎁 Подарок: дополнительный курс «Мифологемы в видеоиграх»

Погружение в мир мифов и архетипов продолжается в дополнительном курсе, который вы получаете бесплатно при покупке основного!

4 лекции, 10 часов видео и дополнительные материалы, раскрывающие, как видеоигры переосмысляют мифы и сакральные образы:

Лекция 1. Мифологемы в видеоиграх
Как виртуальная реальность рождает неомифы, соединяющие древние архетипы и современное сознание.
Лекция 2. Архетипы и путешествие героя
Путь героя в видеоиграх — от инициации до трансформации, через призму мифов и психологии Юнга.
Лекция 3. Образ сакрального: миф и жертва
Как ритуалы жертвоприношения и сакральные символы отражаются в God of War, Hellblade и других играх.
Лекция 4. Ритуал смерти и воскресения
Нисхождение и возрождение — мифологический путь героя в играх Death Stranding, Silent Hill 3, Journey и других.

🎮 Этот курс — возможность увидеть, как древние мифы оживают в современных играх и становятся частью нового культурного кода.

Доступ ко всем записям и материалам — навсегда!

ЛЕКТОР: ДАНИИЛ БАТУРИН


  • Доцент кафедры философии, медиа и журналистики Тюменского государственного университета.
  • Религиовед, кандидат философских наук.
Научные интересы:
  • Феноменология и философия религии
  • Герменевтика и мифология
  • Теология и религиозные образы в цифровой культуре
  • Архетипы и мифологемы в видеоиграх
Даниил является автором более 20 научных публикаций на тему мифологии и религиозных структур в современных видеоиграх. Его работы включают исследования по неомифологии, сакральным символам и архетипам, проявляющимся в культуре цифровых игр.

Среди наиболее значимых публикаций:
  • «Мифологические структуры в видеоиграх»
  • «Архетип смерти и воскресения в видеоиграх»
  • «Религиозные реминисценции и христианские образы в виртуальных мирах»
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма