МЕНЮ
Я и другие
Авторский курс психотерапевта Ольги Сековой

  • 5 лекций, более 11 часов видео
  • дополнительные материалы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 3300 рублей
О курсе
Мы будем говорить о сложной теме - взаимодействии индивидуума в группе. Покидая свою семью, каждый сталкивается с необходимостью обустроить свою самостоятельную жизнь, неотделимую от окружающего общества. Вот тут и начинается самое интересное… Как существовать в этой незнакомой системе? Что важнее – держаться в стороне или сливаться с толпой? Чем опасны другие и в чем они необходимы?

В нашем цикле мы поговорим о волнующих всех нас феноменах. Проследим эволюцию представлений о группе и эффектах внутри нее. Рассмотрим явление потребления и наше столкновение с жутким и немыслимым. А также подробно разберем травму и травматизацию, узнаем, как восстанавливаться при посттравматическом стрессовом расстройстве.
ПРОГРАММА КУРСА
  • Психология масс. От Фрейда до наших дней
    Это так естественно и так понятно. Каждому нужны единомышленники. Те, кто будет тебя поддерживать и направлять. Не зря мы отчетливо видим различие между личной жизнью и общественной. Часто эти части нашего существования непримиримо враждуют или, наоборот, гармонично сочетаются. Я становлюсь ответственным и достойным членом общества!

    Так что из себя представляет общественное сознание? Или социально приемлемое поведение? Чем отличается мышление большой массы людей от небольшого сообщества? И какие бессознательные процессы влияют на динамику в группе?

    На лекции мы окунемся в мир человеческих масс и сообществ, а также поговорим о законах, которые в них царят.
    1
  • Общество потребления или пространство размышления о себе
    Мы привыкли к удобствам современного мира. Они позволяют нам все меньше времени тратить на «бытовуху». В телефоне вся необходимая информация. Это и связь, и библиотека, и кинозал. Ноутбук всегда можно взять с собой, работая в метро или кафе. Еду уже не нужно готовить, а робот-пылесос помоет полы. Мы пошли еще дальше – можно не ходить в магазин за одеждой, а просто заказать примерку на дом. Наш мир поразительным образом расширился до масштабов всей планеты и мгновенно сузился до размера квартиры.

    Одним эти возможности помогают направить больше сил и внутреннего пространства на индивидуальное развитие, общественные проекты, научную деятельность, возможно и на что-то менее созидательное. Другие, наоборот, с помощью современности скрываются от внешней реальности.

    На нашей лекции мы поговорим об Эре потребления. Когда привычный комфорт берет нас в заложники? И где та грань, отделяющая внутреннюю свободу, от невозможности ступить шаг в реальности?
    2
  • Как мы воспринимаем жуткое
    Что-то неизведанное и пугающее надвигалось на меня в темноте… Я чувствовал себя парализованным, страх сковал меня, холодный пот стекал по спине. В горле замер безмолвный крик…

    Это распространенное описание так точно описывает наши кошмары. В детстве мы боимся монстра в шкафу или под кроватью, великанов, подстерегающих нас на улице. Вырастая, мы читаем страшилки и увлекаемся просмотром фильмов ужасов. Кажется, что у многих из нас сохраняется тяга к неведомому и пугающему. Мы как будто ходим разгадать тайну, приникнуть в самую ее сердцевину и приручить свой страх. Фольклор любой страны пестрит примерами чудовищ, злых духов и нежити. В современном мире мы сталкиваемся с астралом, параллельной реальностью, инопланетными созданиями. Суеверия предков переплетаются с ритуалами нашего времени. Так мы боремся с жутким и зловещим.

    На нашей лекции мы говорим о том, как мы воспринимаем ужас. Разберем потребность столкновения с ним и постараемся понять, что он значит для каждого из нас.
    3
  • Травма и травматизация
    «Мы рождаемся с криком, а умираем со стоном». Возможно, стоить добавить к этому крылатому выражению - живем с болью. Наше столкновение с реальностью и другими окрашено кризисом развития и болезненными переживаниями. Именно кризис позволяет преодолеть главные вехи на пути становления. Но как тогда отделить кризис от непоправимого, и что имеется в виду под травмой рождения? Ведь не всегда боль для нас выносима, часто мы беспомощны перед ее натиском.

    Такие процессы не могли остаться незамеченными, когда вектор от философии и религии сместился на индивидуума. Со времен основоположников психоанализа изучалось понятие «травмы», ее влияние на функциональность личности и «приживаемость» в социуме. Постепенно эти исследования позволили выявить явление «травматизации», увидеть многофакторность в ее проявлениях, научиться лечить и облегчать жизнь.

    На нашей лекции мы поговорим о множественности «травмы». Последим за ходом мысли и трансформации представлений, узнаем о способах облегчения страдания. Поразмышляем о взаимосвязи индивидуальных особенностях и возможностях адаптации в условиях сильной травматизации. Что-то изначальное обозначит свое место и отбросит преходящее.
    4
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
    «Посттравматическое стрессовое расстройство»

    Этот термин появился сравнительно недавно, в середине XX века, при этом описание воздействия травматических событий и экстремальных ситуаций на человека прослеживаются вглубь веков. Его находят в трудах Гомера и Цицерона, древнем эпосе о Гильгамеше и исландских сагах, ими пестрит японская и греческая мифология. Похожая симптоматика обнаруживается в трагедиях Шекспира и творчестве Гюго, как будто подчеркивая сходство основных глубинных реакций на травму в различных культурах во все времена. История человечества непрерывна, как и наш психофизиологический ответ на ситуации физической небезопасности. Так почему же именно в наше время понятие ПТСР переживает пик моды, когда все или почти все психологические страдания уцелевшего стали объяснять наличием этого диагноза в той или иной форме?

    На нашей встрече мы подробно разберем предысторию возникновения научного интереса к ПТСР, проследим эволюцию представлений и взаимосвязь с военными событиями прошлого столетия. Поговорим о лечении и возможностях для психики выйти из состояния заторможенности и отчужденности после получения необходимой помощи.
    5
ЛЕКТОР
Клинический психолог, психотерапевт, специалист по расстройствам личности.
Автор курса «Психоанализ и кино» Московского Института Психоанализа.

ОЛЬГА СЕКОВА
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма