МЕНЮ

Я и другие

Авторский курс психотерапевта Ольги Сековой

Каждый человек, выходя в общество, сталкивается с вопросами взаимодействия с другими и сохранения собственной идентичности. Курс "Я и другие" поможет вам лучше понять, как общественные и групповые процессы влияют на нас, а также как избежать негативных последствий коллективного давления.

  • 5 лекций, более 11 часов видео
  • дополнительные материалы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 3300 рублей (возможна оплата в рассрочку).

О курсе

Взаимодействие с обществом — сложный процесс, где границы между личностью и группой часто размыты. Как не потерять свою индивидуальность, оставаясь частью коллектива? В нашем курсе мы раскроем феномен общественных отношений и научимся распознавать механизмы группового влияния.

Вы узнаете:
  • Как общественные структуры влияют на восприятие себя и других.
  • Что такое групповая динамика и как она влияет на поведение.
  • Почему важно находить баланс между "быть собой" и "быть частью группы".
  • Какие психологические защиты помогают справиться с давлением извне.
  • Как понять и преодолеть посттравматические последствия взаимодействия с окружающими.
Этот курс предназначен для всех, кто хочет лучше понять свою роль в обществе и научиться более осознанно подходить к социальным взаимодействиям. Мы будем рассматривать феномены, которые встречаются в повседневной жизни, от психологии масс до последствий травматизации.

В курс вошли лекции:

  1. Психология масс. От Фрейда до наших дней. Изучаем влияние групп на восприятие личности, от Фрейда до современных теорий.
  2. Общество потребления или пространство размышления о себе. Рассматриваем феномен потребления, как способ уклонения от самопознания и самовыражения.
  3. Как мы воспринимаем чужое. Исследуем, как незнакомое и чуждое влияет на наше внутреннее состояние, и как это связано с тревожностью и страхом.
  4. Травма и травматизация. Разбираемся, как взаимодействие с внешним миром может привести к внутренним травмам и как справляться с их последствиями.
  5. Посттравматическое стрессовое расстройство. Узнаем, как ПТСР может возникать вследствие социальных взаимодействий и что с этим делать.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Психология масс. От Фрейда до наших дней

    Это так естественно и так понятно. Каждому нужны единомышленники. Те, кто будет тебя поддерживать и направлять. Не зря мы отчетливо видим различие между личной жизнью и общественной. Часто эти части нашего существования непримиримо враждуют или, наоборот, гармонично сочетаются. Я становлюсь ответственным и достойным членом общества!

    Так что из себя представляет общественное сознание? Или социально приемлемое поведение? Чем отличается мышление большой массы людей от небольшого сообщества? И какие бессознательные процессы влияют на динамику в группе?

    На лекции мы окунемся в мир человеческих масс и сообществ, а также поговорим о законах, которые в них царят.
    1
  • Общество потребления или пространство размышления о себе

    Мы привыкли к удобствам современного мира. Они позволяют нам все меньше времени тратить на «бытовуху». В телефоне вся необходимая информация. Это и связь, и библиотека, и кинозал. Ноутбук всегда можно взять с собой, работая в метро или кафе. Еду уже не нужно готовить, а робот-пылесос помоет полы. Мы пошли еще дальше – можно не ходить в магазин за одеждой, а просто заказать примерку на дом. Наш мир поразительным образом расширился до масштабов всей планеты и мгновенно сузился до размера квартиры.

    Одним эти возможности помогают направить больше сил и внутреннего пространства на индивидуальное развитие, общественные проекты, научную деятельность, возможно и на что-то менее созидательное. Другие, наоборот, с помощью современности скрываются от внешней реальности.

    На нашей лекции мы поговорим об Эре потребления. Когда привычный комфорт берет нас в заложники? И где та грань, отделяющая внутреннюю свободу, от невозможности ступить шаг в реальности?
    2
  • Как мы воспринимаем жуткое

    Что-то неизведанное и пугающее надвигалось на меня в темноте… Я чувствовал себя парализованным, страх сковал меня, холодный пот стекал по спине. В горле замер безмолвный крик…

    Это распространенное описание так точно описывает наши кошмары. В детстве мы боимся монстра в шкафу или под кроватью, великанов, подстерегающих нас на улице. Вырастая, мы читаем страшилки и увлекаемся просмотром фильмов ужасов. Кажется, что у многих из нас сохраняется тяга к неведомому и пугающему. Мы как будто ходим разгадать тайну, приникнуть в самую ее сердцевину и приручить свой страх. Фольклор любой страны пестрит примерами чудовищ, злых духов и нежити. В современном мире мы сталкиваемся с астралом, параллельной реальностью, инопланетными созданиями. Суеверия предков переплетаются с ритуалами нашего времени. Так мы боремся с жутким и зловещим.

    На нашей лекции мы говорим о том, как мы воспринимаем ужас. Разберем потребность столкновения с ним и постараемся понять, что он значит для каждого из нас.
    3
  • Травма и травматизация

    «Мы рождаемся с криком, а умираем со стоном». Возможно, стоить добавить к этому крылатому выражению - живем с болью. Наше столкновение с реальностью и другими окрашено кризисом развития и болезненными переживаниями. Именно кризис позволяет преодолеть главные вехи на пути становления. Но как тогда отделить кризис от непоправимого, и что имеется в виду под травмой рождения? Ведь не всегда боль для нас выносима, часто мы беспомощны перед ее натиском.

    Такие процессы не могли остаться незамеченными, когда вектор от философии и религии сместился на индивидуума. Со времен основоположников психоанализа изучалось понятие «травмы», ее влияние на функциональность личности и «приживаемость» в социуме. Постепенно эти исследования позволили выявить явление «травматизации», увидеть многофакторность в ее проявлениях, научиться лечить и облегчать жизнь.

    На нашей лекции мы поговорим о множественности «травмы». Последим за ходом мысли и трансформации представлений, узнаем о способах облегчения страдания. Поразмышляем о взаимосвязи индивидуальных особенностях и возможностях адаптации в условиях сильной травматизации. Что-то изначальное обозначит свое место и отбросит преходящее.
    4
  • Посттравматическое стрессовое расстройство

    «Посттравматическое стрессовое расстройство»

    Этот термин появился сравнительно недавно, в середине XX века, при этом описание воздействия травматических событий и экстремальных ситуаций на человека прослеживаются вглубь веков. Его находят в трудах Гомера и Цицерона, древнем эпосе о Гильгамеше и исландских сагах, ими пестрит японская и греческая мифология. Похожая симптоматика обнаруживается в трагедиях Шекспира и творчестве Гюго, как будто подчеркивая сходство основных глубинных реакций на травму в различных культурах во все времена. История человечества непрерывна, как и наш психофизиологический ответ на ситуации физической небезопасности. Так почему же именно в наше время понятие ПТСР переживает пик моды, когда все или почти все психологические страдания уцелевшего стали объяснять наличием этого диагноза в той или иной форме?

    На нашей встрече мы подробно разберем предысторию возникновения научного интереса к ПТСР, проследим эволюцию представлений и взаимосвязь с военными событиями прошлого столетия. Поговорим о лечении и возможностях для психики выйти из состояния заторможенности и отчужденности после получения необходимой помощи.
    5
ЛЕКТОР: ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА СЕКОВА
Клинический психолог, патопсихолог.
Член русскоязычного общества терапии, фокусированной на переносе (РОТФП), специалист по расстройствам личности.
Психоаналитический психотерапевт, популяризатор психоанализа.
Также наш лектор является преподавателем Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева и Института Практической Психологии и Психоанализа. Оба института направлены на подготовку психотерапевтов и клинических психологов.

Профессиональные публикации лектора:
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Особенности обработки социального контекста при обобщении у больных с шизотипическим расстройством, 2018
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Влияние социальной вероятности контекста на обобщение при шизотипическом расстройстве, 2018
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма