МЕНЮ
Закат культуры
Авторский курс Арсения Дежурова

  • лектор: кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета, доцент ИЖЛТ, НИУ ВШЭ
  • 5 лекций, 8 часов видео
  • все лекции доступны для просмотра сразу после оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость курса 3300 рублей
О КУРСЕ
Наверняка вы ощущаете, что мы живём в самое продуктивное время в истории современной культуры. Это действительно так. Почему во всём этом есть подспудная тревога, что это может скоро кончиться?

Мы окружены таким количеством вещей, созданных для нашего комфорта, которое нашим предкам и не снилось. Каждый день в науке совершают открытия, учёные создают всё больше удивительных изобретений на пользу и во вред человечеству. Стирается граница между бытовыми предметами и предметами искусства.

Почему же несмотря на всё растущее число новинок, нас не покидает чувство, что мы ходим по кругу и стремительно движемся к очередному обнулению?

Почему расцвет культуры приходится на времена войн, эпидемий, нищеты, а закат связывают с роскошью, развлечениями и праздностью?

Что происходит с культурой после её смерти?

Разобраться в этом вопросе взял на себя смелость Арсений Дежуров, филолог, искусствовед, кандидат наук, доцент кафедры всемирной литературы МПГУ. Он поделиться результатами своих исследований в спецкурсе «Пять признаков заката культуры». Этот курс будет интересен всем, кто хочет понять, как эволюционирует культура и почему наши ощущения нас не обманывают.
ПРОГРАММА КУРСА
Лекция 1
Появление индустрии развлечений — первый признак заката культуры
  • Почему появление спорта становится первым признаком заката культуры?
  • Когда мир поделился на спортсменов и публику?
  • В чем различие физической культуры и спорта?
  • Какие виды спортивных состязаний уважали древние греки?
  • Каким был самодеятельный театр древних греков, и когда появился профессиональный театр древних римлян?
  • Кто должен оплачивать расходы за организацию развлечений и платить за билеты – государство или публика?
Лекция 2
Второй признак заката культуры: рост материального благосостояния
  • Что росло и паслось в Древней Греции?
  • Что было на обеденном столе у древнего грека?
  • Как одевались греки?
  • Как выглядел древнегреческий дом?
  • Что считалось роскошью в Древнем Мире и зачем вообще нужна роскошь?
  • Древнеримское застолье: что бы мы вкушали на пиру у Трималхиона?
Лекция 3
Третий признак заката культуры: сексуальная революция
  • Почему философам не нравятся девушки?
  • Почему мыться каждый день аморально?
  • Почему неприлично ходить голым, даже если тебя никто не видит?
  • Когда европейцы научились любить друг друга без нательной одежды?
  • Как изменились представления о женской красоте от Венеры Милосской до глянцевых журналов современности?
Лекция 4
Четвертый признак заката культуры: искусство становится удобным
  • Почему во всех культурах части сосуда называются в соответствием с морфологией человеческого тела (ножка, тулово, ручки, шейка)?
  • Может ли в горшок поместиться мир и человек, гроб и колыбель, мужчина и женщина?
  • Чем орнамент отличается от узора?
  • Способны ли предметы говорить со своими владельцами по-древнегречески?
  • Может ли считаться искусством изящная умывальная раковина, выполненная серийным способом?
  • Почему Джоконда, «Утро в сосновом лесу» и полонез Огинского утратили духовный смысл и наполнились новым содержанием?
Лекция 5
Появление мегаполиса как признак заката культуры. Оптимизм старости культуры
  • Каких размеров самое большое государство классической Древней Греции, Афины?
  • Сколько в Риме жило римлян?
  • Почему культура рожается в слезах, а умирает со смехом?
  • Почему раньше люди старели скорее?
  • Что происходит с культурой после ее смерти?
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета, доцент ИЖЛТ, НИУ ВШЭ, Специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов.

В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)
Лектор
Арсений Станиславович Дежуров
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма
Введите текст